Stellantis опять хочет продать Alfa Romeo и Maserati, но только не китайцам

Stellantis опять хочет продать Alfa Romeo и Maserati, но только не китайцам

Корпорация Stellantis наняла консалтинговое агентство McKinsey & Company с просьбой предложить жизнеспособные варианты будущего дочерних марок Alfa Romeo и Maserati, продажи которых безнадёжно падают. Stellantis допускает в том числе расставание с этими марками, так как ком накопившихся проблем тянет корпорацию на дно, а напряжённая геополитическая обстановка усиливает управленческий кризис.

Летом прошлого года, когда стало уже совсем очевидно, что корпорация Stellantis свалилась в системный кризис, её руководство во главе с гендиректором Карлосом Таваресом заговорило о том, что неплохо бы расстаться с убыточными брендами, на затем само опровергло свои же слова, потому что есть ещё совет директоров с председателем Джоном Элканном, потомком семьи Аньелли, который является главным акционером Stellantis и очень трепетно относится к принадлежащим корпорации итальянским брендам.

В декабре прошлого года Карлос Таварес был отправлен в отставку с щедрым «золотым парашютом», замену ему пока не нашли. Сейчас Stellantis управляется специальным комитетом во главе с Джоном Элканном, а ситуация тем временем лучше не становится: ключевые бизнес-показатели корпорации идут вниз, усугубляют положение введённые в начале апреля президентом США Дональдом Трампом 25-процентные пошлины на импортные автомобили, которые сильно ударят по бизнесу Alfa Romeo и Maserati, так модели этих марок производятся только в Европе. На США, по данным Automotive News Europe, приходится 35-40% мировых продаж Maserati.

Согласно официальному отчёту Stellantis, глобальные продажи Maserati в прошлом году составили 11 300 машин, что на 57,5% меньше продаж в 2023 году, вдобавок итальянская марка принесла скорректированный операционный убыток в размере 260 млн евро.

В отличие от других 13 марок Maserati является в структуре Stellantis отдельной компанией и поэтому фигурирует в отчётах отдельной строкой. Бизнес-показателей Alfa Romeo и других марок (Abarth, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall) Stellantis не раскрывает и публикует лишь консолидированный отчёт, но есть официальная статистика по США и независимая статистика по Европе, позволяющая понять масштаб проблем Alfa Romeo и Maserati.

По данным аналитического агентства JATO Dynamics, в прошлом году продажи Alfa Romeo в Европе просели на 10% до 44 777 шт., Maserati потеряла сразу 40% и сумела реализовать лишь 4607 машин. Продажи Alfa Romeo в США в прошлом году сократились на 19% до 8865 шт., официальных данных по продажам Maserati в США нет.

Так вот McKinsey по просьбе Stellantis разработает сценарии вывода Alfa Romeo и Maserati из кризиса: это может быть партнёрство с другими компаниями с целью получения доступа к новейшим технологиями и даже продажа этих марок, интерес к ним уже проявили некоторые азиатские компании, но Stellantis пока принципиально не хочет сдавать Alfa Romeo и Maserati в Китай — видимо, из имиджевых соображений.

Stellantis опять хочет продать Alfa Romeo и Maserati, но только не китайцам

Штучный Maserati MC20 Cielo Less is More с раскраской в стиле Баухаус, созданный в рамках заводской программы кастомизации Officine Fuoriserie Maserati.

Maserati — главный кандидат на выданье в силу своей обособленности в структуре Stellantis и высокой ценности самой марки Maserati, которая в зависимости от выбора стратегии имеет потенциал развития до уровня Ferrari или Porsche. В марте корпорация Stellantis отказалась от планов инвестировать 1,6 млрд евро в разработку новых моделей Maserati, в результате чего был отменён в том числе электрический суперкар Maserati MC20 Folgore. Таким образом руководство Stellantis достаточно ясно дало понять, что больше не хочет самостоятельно заниматься Maserati и готовит компанию к продаже. В качестве паллиативной меры по выводу Maserati из кризиса Stellantis сделала ставку на расширение программы кастомизации текущих моделей, которая сводится в основном к эксклюзивной отделке и окраске.

Добавим, что у Stellantis есть и другие проблемные бренды: перезапуск Lancia идёт с большим скрипом, а французская марка DS никак не может найти своё место в премиум-сегменте и будет пытаться переехать в лакшери-сегмент. В свою очередь бренды Citroen, Fiat, Opel и Peugeot производят совершенно однотипные автомобили, отличающиеся друг от друга только дизайном. Сейчас Stellantis пытается нацелить Citroen и Fiat на более низкий ценовой сегмент, чтобы сделать из них конкурентов успешной румынской марки Dacia (принадлежит Renault Group).

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *